Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


ОСЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Текстовая версия форума: Мелодрамы



Полная версия топика:
ОСЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ -> Мелодрамы


Страницы: [1]

swen777
ОСЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ
ОСЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ
AUTUMN IN NEW YORK США 2000 103 мин.
Мелодрама


Режиссер: Джоан Чен
В ролях: Ричард Гир, Вайнона Райдер, Энтони ЛаПалья, Элейн Стрич, Вера Фармига, Шерри Стрингфилд, Мэри Бет Херт, Джилл Хеннесси, Дж. К. Симонз, Сэм Трэммелл, Кали Роча, Стивен Рандаццо

Как нетрудно понять из названия, дело происходит в Нью-Йорке, причем осенью. Выбор времени года наносит свой неизбежный отпечаток на происходящее. Чахоточная бледность Вайноны выглядит просто неотразимо на фоне желтых листьев и идейно гармонирует с полуголыми (умирающими!) деревьями. Герой Гира - преуспевающий нью-йоркер и классический сердцеед Уилл Кин - от Шарлотты Филдинг (героини Райдер) отделен не только многими годами своего возраста, но и кардинально иным способом жизни и мышления. Казалось бы, им никогда не сойтись. Однако они сходятся, и начинается любовь, которую без всякой натяжки можно считать роковой. Поначалу Уилл воспринимает ее как очередной флирт, который он в любой момент может оборвать в своем привычном стиле (нет для него такого понятия, как "навсегда"). Но с Шарлоттой у него так не получилось. Бывает, знаете…

Ничего не желая сказать плохого о Вайноне Райдер (которую я очень уважаю, а местами - и просто люблю), должен признаться, что в ролях больных женщин она смотрится наиболее выигрышно. Если же ее героиня больна смертельно - Вайнона показывает просто бездонные глубины своего таланта. С другой стороны, Ричарда Гира я готов переносить в любой ипостаси, только не в амплуа стареющего плейбоя. Тут он просто бессовестно эксплуатирует Богом дарованный внешний капитал, не прилагая к тому практически никаких усилий. "Осень в Нью-Йорке" - фильм, в котором Вайнона Райдер играет смертельно больную 22-летнюю женщину, а Ричард Гир - 48-летнего плейбоя (естественно, стареющего).

Наверное, полюса у Вайноны и Ричарда совершенно противоположные. Когда они пытаются изображать людей, без ума влюбленных друг в друга, это выглядит как страсть двух роботов, которым зачем-то дана установка без конца касаться друг друга. Джоан Чен поставила себе задачу перенести в современную эпоху романтическое голливудское кино 40-х. По идее, в этом и должен был заключаться секрет очарования ситуации: двое влюбленных людей, остановивших для себя бег времени, в то время как весь мир вокруг сбивается с ног в стремлении к преуспеянию. На самом деле результат получается совершенно противоположный: Шарлотта и Уилл не остановили бег времени, а сами замерли. Не умерли, а замерли - то есть застыли, хотя и двигаются, как настоящие. Несмотря на добрую, почти отеческую улыбку Гира и бездонные глаза Райдер, ничего подобного на волшебство между ними не возникает.

Всякая хорошая любовная история строится на том, что противоположности сходятся. Более несхожих людей, чем Уилл и Шарлотта, трудно себе представить. Казалось бы, успех гарантирован. Но разность потенциалов - лишь обязательное условие для того, чтобы love-story заработала. Есть еще условие достаточное. Поступки героев, мотивы этих поступков и следствия их должны быть не только понятными (этого в любви как раз зачастую не наблюдается), но и естественными. Джоан Чен этого добиться не смогла. Ее герои - как выброшенные на берег рыбы, которым катастрофически не хватает чего-то жизненно важного, и они в отчаянии разевают рты. Но тщетно. Джоан Чен никогда не догадается сбросить их в воду, хотя потенциально сценарий давал ей массу возможностей для этого. Причин загадочного поведения режиссера я не знаю, с Джоан Чен не общался, могу лишь предположить, что начинающему режиссеру (фактически, это ее первый "настоящий" фильм) жанр "психологической драмы" лучше не трогать. Он - как сложный химический состав, в производстве которого важно учитывать слишком много компонентов, а также иметь определенный навык. Помимо прочего, могло сказаться китайское происхождение госпожи Чен. Все-таки, думаю, нелегко женщине восточной по происхождению проникнуть в нюансы штатовского менталитета (даже если ты с десяток лет варишься в здешнем деловом котле).

Сюжет, излагаемый Джоан Чен, показался мне угнетающе предсказуемым. В нем ничего не удивляет. А ведь любовь, дамы и господа - это целая череда неожиданных поворотов и необъяснимых ситуаций. В них-то и заключается вся прелесть отношений двух субъектов, ощутивших непреодолимую тягу друг к другу.

Впрочем, что это я так ополчился на бедную женщину китайского происхождения? Да, шедевр у нее явно не получился, но, в конце концов, не все так плохо, как может вам показаться из моего брюзжания. Что же в "Осени" хорошо? Это - красивый фильм. Осень показана действительно крайне впечатляюще. Умело сняты также интерьеры, которые, похоже, подбирались с расчетом все на то же "увядающее" состояние природы. Словом, если вы не обнаружите ничего для души, Джоан Чен все-таки постаралась усладить хотя бы ваш взор. Еще в фильме звучит весьма приличная музыка, которая очень часто делает для понимания происходящего гораздо больше, чем главные герои. И есть пара персонажей второго плана (Энтони Лапалья и Вера Фармига), которые выглядят гораздо живее тех же злосчастных главных героев.

В качестве резюмирующей мысли, за неимением собственной, обращусь к оценке одного из рецензентов (уже не помню, на каком англоязычном сайте я ее откопал). Этот едкий господин описывал, как он смотрел "Осень в Нью-Йорке" в кинотеатре. В зале, по его описанию, висела тишина. В соседнем зале показывали "Шанхайский полдень". Оттуда регулярно доносились взрывы хохота и прочие живые звуки. Постепенно он начал замечать, что публика по одному-двое начала выходить из зала, где рвали страсть в клочья Шарлотта и Уилл. Никто не вернулся. Все они, скорее всего, предполагает рецензент, перебрались в соседний зал…

Джон Сильвер



Это сообщение отредактировал swen777 - 02-01-2008 - 01:32
никита-2н
Фильм в принципе хороший, стоит посмотреть. Моя жена его так вообще через месяц смотрит - и каждый раз в слёзы от такой истории.
Zverenish
Одина из лучших на мой взгляд мелодрам. Очень понравился. Жизненный такой получился. Скачал, записал на диск, чтоб не потерять его.
Tys
мне неочень понравилось если честно
намного больше понравился фильм Сладкий ноябрь (Sweet November)
сравниваю только потому что один человек оба фильма рекомендовал
kamit
Достойный фильм для своего жанра.
хлопец73
для разового просмотра в семейном кругу неплох
ищущий1
на разок
Margo_sha
Неплохой фильм. Хорошая игра актёров.
Р.Гир как всегда - профи в своей роли.
Ну и конечно же рулят чувства, отношения, любовь.

Страницы: [1]

Мелодрамы -> ОСЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Проститутки | Эротический массаж в Москве